Форма обратной связи
Типы курсов (цены) Предметы Преподаватели Блог О курсах ПГНИУ Вопросы и отзывы Контакты Подать заявку на курсы
25.01

Что ждет выпускников на ЕГЭ по истории в 2017 году?

 

О том, что ждет выпускников на экзамене по истории, рассказывает Дарья Вершинина, эксперт предметной комиссии по истории, доцент кафедры всеобщей истории ПГНИУ, преподаватель Подготовительных курсов.

В 2017 году одиннадцатиклассников, пишущих ЕГЭ по истории, к счастью, не ждут радикальные изменения. Ключевые изменения в экзамене произошли год назад, когда вместо задания по историческому портрету в тесте появилось сочинение по определенному историческому периоду, и большинство вопросов к составителям ЕГЭ возникали именно в связи с новым форматом последнего в экзамене задания.

Поэтому радуют более конкретизированные требования и критерии оценивания исторического сочинения: так, уточнено, что в причинно-следственных связях не учитываются те из них, которые зачтены в характеристике указанной школьником личности, поэтому ребятам нужно внимательно смотреть, где именно они указали причины тех или иных событий.

Уточнена также сама характеристика пункта про причинно-следственных связей. Если в 2016 г. в демоверсии писалось: «Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)», то сейчас в этом пункте написано: «Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период».

Другими словами, одиннадцатикласснику нужно указать причины двух событий, происходивших в течение выбранного периода, а не обязательно выстраивать причинно-следственную связь между двумя указываемыми им событиями. К примеру, в сочинении по правлению Николая I можно указать причины Крымской войны и причины ужесточения внутренней политики в «мрачное семилетие». Вообще все формулировки по критериям оценивания в сочинении уточнены, что облегчает понимание того, как должно быть выстроено сочинение: так, под ролью личностей понимается «указание их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (я)», а под итогом периода – «оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков», то есть в заключении ребятам надо связать анализируемый период с дальнейшим развитием страны.

Кроме уточнения критериев оценивания сочинения, в ЕГЭ 2017 года изменено количество баллов за два задания: еще в прошлом году в задании на выбор лишнего в ряду (термина, фамилии и т.д.) вместо одного ответа появились два, но вес задания оставался прежним – 1 балл. В этом году это задание оценивается в 2 балла. Кроме того, увеличен вес задания по Великой Отечественной войне, которое представляет из себя выбор элементов, пропущенных в трех предложениях. Таким образом, количество первичных баллов в 2017 г. будет на два больше, чем в 2016 г.

Я абсолютно уверена, что замена исторического портрета на историческое сочинение по периоду, осуществленная в 2016 году, в интересах школьников: предыдущее последнее задание давало одиннадцатикласснику 5 баллов, в то время как сейчас он получает за сочинение 11 баллов, причем два из них можно получить просто за указание любых двух событий, произошедших в соответствующий период, еще один приобретается за упоминание терминов, которые даже не надо расшифровывать, а еще один (при соответствии сочинения другим критериям) - за связную форму изложения. В результате даже при том, что ребятам сложно давался такой пункт сочинения, как причинно-следственные связи, в целом баллы за сочинение были выше, чем за исторические портреты. Это подтверждает статистика процента выполнения заданий, выложенная на сайте ФИПИ: если процент выполнения исторического портрета в 2015 г. (по всем трем критериям) был 42, то средний процент выполнения исторического сочинения (тоже по всем семи критериям) - 53. 

Теги:  
comments powered by Disqus