ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ
Типы курсов (цены) Предметы Преподаватели Блог О курсах ПГНИУ Вопросы и отзывы Контакты Подать заявку на курсы

Новости

27.03.2018

ИТОГИ XI МНОГООПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ» ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»

23–24 марта 2018 г. одновременно на шести региональных площадках: Пермский государственный национальный исследовательский университет (г. Пермь), Кубанский государственный университета (г. Краснодар); Национальный исследовательский Томский государственный университет (г. Томск); Тюменский государственный университет (г. Тюмень); Южноуральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск); Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д, Ушинского (г. Ярославль) ­– проходил заключительный (очный) этап XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по общеобразовательному предмету «География».

По мнению экспертов Российского совета олимпиад школьников и Министерства образования и науки РФ Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по общеобразовательному предмету «География» – одна из лучших олимпиад по географии в стране. В экспертном заключении об Олимпиаде говорится: «Самая самобытная, по мнению экспертов, географическая олимпиада в стране, отличающаяся от классических олимпиадных форм, разработанных в ходе развития Всероссийской олимпиады по географии и воспроизводимых в той или иной мере остальными олимпиадами (МГУ, СПбГУ, МПГУ, РГПУ). Олимпиада школьников по географии «Юные таланты» приобрела международный характер и стала одним из лучших образцов школьных олимпиад <…>. Следует отметить, что по своему творческому уровню эта олимпиада выигрывает при сравнении со столичными олимпиадами I уровня <…>».

В отборочном этапе олимпиады приняли участие е 4204 школьников из 72 субъектов РФ, а также из Белоруссии; Казахстана; Кыргызстана; Молдавии; Украины.

На очный (заключительный) этап Олимпиады приглашения получили 349 учеников 8–11-х классов. К сожалению, не все участники смогли выступить в заключительном этапе и из 180 заявившихся добрались до мест проведения Олимпиады только 131 человек. Участники очного этапа представляли следующие субъекты РФ: Белгородская область; Вологодская область; г. Москва; г. Санкт-Петербург; Краснодарский край; Липецкая область; Московская область; Нижегородская область; Омская область; Оренбургская область; Пермский край; Республика Башкортостан; Республика Марий Эл; Республика Татарстан; Самарская область; Саратовская область; Свердловская область; Смоленская область; Тамбовская область; Томская область; Тюменская область; Удмуртская республика; Челябинская область; Ямало-Ненецкий автономный округ; Ярославская область.

На открытии XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» на региональной площадке в г. Перми к участникам Олимпиады и их сопровождающим обратились председатель Совета Олимпиады, ректор ПГНИУ, д.физ.-мат.н. И.Ю. Макарихин; председатель оргкомитета, декан географического факультета, д.г.н., профессор А.И. Зырянов; председатель методической комиссии Олимпиады, заместитель декана по научно-исследовательской работе студентов географического факультета, к.г.н., доцент М.Б. Иванова; председатель жюри Олимпиады, зав. каф. гидрологии суши и охраны водных ресурсов, д.г.н., профессор В.Г. Калинин, начальник управления по работе с абитуриентами и выпускниками Е.А. Стерлигова, члены методической комиссии и жюри олимпиады. Они рассказали всем присутствующим о ПГНИУ и пожелали ребятам удачи.

Самым напряжённым и ответственным стал первый день, письменный тур: заданий много – времени мало. Старались, переживали, ели шоколадки. Письменный тур включал 30 тестовых заданий, а также 20 основных вопросов и 4 дополнительных задания по карте. Кроме того, участникам Олимпиады предлагалось решить 6 географических задач, в т.ч. 4 логических и 2 расчётных.

Тестовые задания подразделялись на четыре типа: закрытые; на установление соответствий; на определение последовательности; открытые. Помимо тестовых технологий на Олимпиаде используются контурные карты, которые давно стали неотъемлемым атрибутом обучения географии. Работа на контурных картах способствует развитию наблюдательности и внимания, активизации мышления, направленного на воспроизведение и анализ соответствующих теоретических знаний, фактического материала. В год 190-летнего юбилея Ж. Верна, методическая комиссия предложила участникам Олимпиады узнать по описаниям географические объекты, описанные писателем в его произведениях. Географические задачи отличаются повышенным уровнем сложности. Они нужны не столько для того, чтобы проконтролировать знания учениками пройденного материала, сколько для того, чтобы проверить их умения мыслить логически, делать собственные умозаключения и прогнозы, то есть предназначенные для развития у школьников склонности к научному анализу.

Максимально возможное количество баллов за письменный тур: 50 – за тест тестовые задания; 45 – за задания по карте; 80 – за географические задачи. Общая максимальная сумма баллов за письменный тур – 175.

Пока школьники выполняли задания письменного тура Олимпиады, для их наставников были организованы: в ПГНИУ, г. Пермь: методический семинар «Экология и охрана природы в курсе школьной географии в условиях реализации ФГОС»; в КубГУ, г. Краснодар: знакомство с библиотекой и музеем Кубанского государственного университета и просмотр научно-популярных фильмов; в ТГУ, г. Томск: познавательная экскурсия по первому вузу Сибири и Дальнего Востока – Томскому государственному университету и экскурсия в минералогический  музей им. И.К. Баженова; в ТюмГУ, г. Тюмень: методический семинар «Проектный подход в изучении школьной географии», демонстрация фильма о ТюмГУ; в ЮУрГГПУ, г. Челябинск: методический семинар Научно- исследовательское взаимодействие системы основного общего образования и высшей школы  «Полевые исследовательские школы»; в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль: экскурсия в музеи ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и методический семинар «Методика подготовки учащихся к олимпиадам по географии».

Второй день Олимпиады начался с разбора заданий письменного тура. Члены оргкомитета, методической комиссии и жюри Олимпиады рассказали участникам, их педагогам и родителям, в чём состояла суть всех заданий письменного тура, как нужно было отвечать на конкурсные задания, объяснили ребятам типичные ошибки, встречающиеся в их ответах. Затем участники Олимпиады задали членам жюри вопросы, на которые преподаватели постарались дать подробные развёрнутые ответы.

После небольшого технического перерыва, во время которого можно было написать заявление об апелляции, стартовал устный тур.

Устный тур включал пять блоков заданий. В каждом блоке – по три характеристики одного и того же географического объекта (учёного и т.п.). С каждой последующей характеристикой-подсказкой правильный ответ становится «прозрачнее» и очевиднее. Если участник Олимпиады правильно записывал на выданных карточках ответ на основной вопрос о загаданном объекте (учёном и т.п.) с первой характеристики, то получал за это 15, со второй – 10, с третьей – 5 баллов. Каждая характеристика сопровождалась иллюстрациями и музыкой, которые также служили своеобразными подсказками. Время на размышление – 2 минуты, по истечении которых участники Олимпиады должны были сдать карточки с ответами. Максимально возможное количество баллов за устный тур ­– 75.

Непосредственно к устным ответам на дополнительные вопросы допускалось пять человек, показавших лучшие результаты в письменном туре. Это была внеконкурсная программа, своего рода Шоу эрудитов, не влияющая на общий результат участников Олимпиады, но в которой выявлялся абсолютный её победитель. На основании устных ответов на дополнительные вопросы устного тура, с учётом баллов набранных за письменный тур и баллов за основные вопросы устного тура, определялся абсолютный победитель Олимпиады по каждой региональной площадке.

Каждый из пяти финалистов выбирал интересный для него блок заданий: «Город»; «Остров»; «Озеро»; «Страна»; «Путешественник». Если он логично, грамотно, последовательно, полно устно отвечал на дополнительные вопросы, то мог получить ещё 30 баллов.

Всего за задания письменного и устного туров Олимпиады участники могли заработать 250 баллов. Баллы лучших (по результатам письменного тура) пяти школьников на каждой региональной площадке, полученные за устные ответы на дополнительные вопросы, не влияли на общую сумму баллов и итоги соревнований. Победителями Олимпиады могли стать участники, набравшие ≥75% (от 187,50 до 250,00 баллов), дипломантами II степени –  60–75% (от 150,00 до 187,50 баллов), дипломантами III степени – 50–60% (от 125,00 до 150,00 баллов) от максимальной возможной суммы баллов.

В отдельных конкурсных испытаниях лучшими были следующие участники:

-      тестовые задания – Трухин Артём Юрьевич, ученик 10 класса МБОУ «Ижевский естественно-гуманитарный лицей «Школа-30»»  г. Ижевска (42,70 из 50,00 баллов);

-      задания по карте – Балабан Михаил Олегович, ученик 10 класса МОУ «Лицей № 2» г. Саратова (41,75 из 45,00 баллов);

-      логические географические задачи – Селюгин Михаил  Александрович, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики» г. Перми (30,65 из 40,00 баллов);

-      расчётные географические задачи – Селюгин Михаил  Александрович, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики» г. Перми (36,00 из 40,00 баллов);

-      основные вопросы устного тура – Боголюбский Вячеслав Андреевич, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Челябинска;

-      дополнительные вопросы устного тура – Трухин Артём Юрьевич, ученик 10 класса МБОУ «Ижевский естественно-гуманитарный лицей «Школа-30»»  г. Ижевска (27,19 из 30,00 баллов).

На региональной площадке ПГНИУ (г. Пермь) лучший результат в письменном туре показал Селюгин Михаил  Александрович, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики» г. Перми (139,85 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов Ябуров Михаил Юрьевич, ученик 8 класса МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамска (65,00 из 75,00 баллов). Лучшим участником на региональной площадке ПГНИУ стал Обатнин Виктор Алексеевич, ученик 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Ижевска.

На региональной площадке КубГУ (г. Краснодар) лучший результат в письменном туре показал ученик 10 класса МОУ  «Лицей №2» г. Саратова Балабан Михаил Олегович (130,65 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал этот же участник (70,00 из 75,00 баллов), который и стал лучшим участником на региональной площадке КубГУ.

На региональной площадке ТГУ (г. Томск) лучший результат в письменном туре показал ученик 10 класса МАОУ  «Гимназия № 26» г. Томска Томской области Юрчихин Алексей Александрович (109,70 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал этот же участник (30,00 из 75,00 баллов), который и стал лучшим участником на региональной площадке КубГУ.

На региональной площадке ТюмГУ (г. Тюмень) лучший результат в письменном туре показал ученик 11 класса МБОУ «Т Лицей № 21» г. Дзержинска Нижегородской области Румянцев Иван Сергеевич (96,40 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 11 класса БОУ «Многопрофильный образовательный центр развития одарённости №117» г. Омска Иванов Давид Олегович (60,00 из 75,00 баллов), который и стал лучшим участником на региональной площадке ТюмГУ.

На региональной площадке ЮУрГГПУ (г. Челябинск) лучший результат в письменном и устном турах показал Боголюбский Вячеслав Андреевич, ученик 11 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Челябинска (136,20 из 175,00 баллов и 75,00 из 75 баллов). Он стал абсолютным победителем Олимпиады.

На региональной площадке ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль) лучший результат в письменном туре показал ученик 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Череповца Вологодской области Алферов Александр Сергеевич (96,00 из 175,00 баллов). В устном  туре наибольшее количество баллов набрал ученик 10 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 имени А.М. Черемухина» г. Люберцы Московской области Авдеев Кирилл Данилович  (35,00 из 75,00 баллов), который и стал лучшим участником на региональной площадке ЯГПУ.

С заданиями и ключами ответов XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» вы можете познакомиться на предметной странице сайте в разделе «Олимпиады прошлых лет».

Помимо конкурсных мероприятий участника Олимпиады и их сопровождающим была предложена культурная программа. Она включала в себя: в ПГНИУ, г. Пермь: экскурсия по городу «City-Пермь: обзорная экскурсия по городу х» и открытая лекция магистра гидрометеорологии, старшего преподавателя каф. гидрологии суши и охраны водных ресурсов ПГНИУ Шайдулиной Аделии Александровны «Вода на земле»; в КубГУ, г. Краснодар: экскурсия по городу «По старинным улицам Екатеринодара»; в ТГУ, г. Томск: экскурсия в Сибирский ботанический сад Томского государственного университета и просмотр фильма о Томском государственном университете, презентации о геолого-географическом факультете; в ТюмГУ, г. Тюмень: экскурсия по городу «Исторический центр Тюмени и набережная р. Туры»; в ЮУрГГПУ, г. Челябинск: экскурсия в Государственный  исторический музей Южного Урала; в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль: экскурсия в Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей – заповедник.

Во второй день Олимпиады по поступившим заявлениям об апелляции работали конфликтные комиссии. Всего было подано5 заявлений об апелляции, 3 из которых удовлетворены.

На закрытии Олимпиады на всех региональных площадках были подведены итоги и объявлены победители и призёры. 06 апреля 2018 г. на итоговом заседании Жюри был утверждён полный список победителей и призёров XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География». Итоговый протокол заседания жюри прилагается.

Одиннадцатиклассники – победители и призёры Олимпиады – смогут поступить в ПГНИУ, КубГУ, ТГУ, ТюмГУ, ЮУрГГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского или другой ВУЗ России, где в качестве вступительного экзамена сдаётся «География», на льготных основаниях. В частности, абитуриент может быть зачислен без вступительных испытаний на направления подготовки специальности, соответствующие профилю олимпиады. Либо может быть приравнен к набравшим максимальное количество баллов на ЕГЭ по профильному предмету. Льготы вступают в силу, если участник Олимпиады наберёт на ЕГЭ по географии 75 и более баллов.

Всем учителям географии, наставникам олимпийцев, нашедшим время и возможность присутствовать на очном этапе Олимпиады в качестве сопровождающих, были вручены сертификаты о подготовке участников Олимпиады и подарены мультимедийные диски с методическими материалами XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География». Педагоги, принимавшие участие в работе методического семинара «Современные возможности космического мониторинга и картографических веб сервисов в курсе школьной географии» на региональной площадке ПГНИУ (г. Пермь), получили сертификаты о повышении квалификации. На всех региональных площадках педагогам, подготовившим победителей и призёров Олимпиады, были вручены благодарности.

Переходящий кубок за подготовку лучшего участника Олимпиады на региональной площадке в ПГНИУ – Яюурова Михаила  - был присуждён учителю географии МАОУ «Гимназия № 2» г. Соликамска Пермского края Поповой Ирине Александровне.

Более подробные сведения о XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» можно получить из итоговой таблицы.

После награждения победителей и призёров, а также их наставников, вручения сертификатов всем участникам очного этапа Олимпиады и учителям географии, подготовившим своих воспитанников к данному мероприятию, XI Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» закрылась гимном географов «Глобус» в исполнении всех присутствующих.

Оргкомитет выражает благодарность членам Жюри и апелляционной комиссии, работавшим на всех региональных площадках, директору Центра космического мониторинга ПГНИУ доктору географических наук, профессору С.В. Пьянкову и методическому объединению учителей географии г. Перми за спонсорскую помощь в проведении Олимпиады, а также студентам и магистрантам географических факультетов ПГНИУ, КубГУ, ТГУ, ТюмГУ, ЮУрГГПУ и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  за помощь в организации и проведении Олимпиады.

На все региональные площадки выезжали сотрудники географического факультета ПГНИУ: г. Ярославль – Николаев Роман Сергеевич, кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии; г. Краснодар – Гарбузенко Екатерина Дмитриевна, магистрант кафедры социально-экономической географии, инженер деканата географического факультета ПГНИУ; г. Челябинск – Нагорнюк Олег Игоревич, ассистент кафедры социально-экономической географии; г. Тюмень – Колесникова Ольга Александровна, инженер кафедры туризма; г. Томск – Осоргин Константин Сергеевич, магистр географии, аспирант, инженер кафедры социально-экономической географии.

К работе Оргкомитета на региональной площадке  ПГНИУ были привлечены студенты географического факультета: Галина Гузель  (I курс); Глухов Ярослав (I курс); Женихова Елена (III курс); Зарипов Артём (IV курс); Кильдиярова Татьяна (I курс); Настрога Александр (магистрант 2-го года обучения); Панькова Ольга (магистрант 2-го года обучения); Плотников Кирилл (магистрант 2-го года обучения); Путилова Татьяна (III курс); Ракина Юлия (III курс); Рудакова Ирина (III курс); Тимохова Ксения (IV курс); Фахрисламова Линда  (IV курс); Швецова Олеся (IV курс); Шестакова Анастасия (III курс).

Оргкомитет XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» поздравляет победителей и призёров, а также их учителей.

Желаем всем участникам Олимпиады удачи, одиннадцатиклассникам – хорошо сдать ЕГЭ, набрать достойные баллы и поступить в ВУЗ, о котором мечтали. Надеемся, что у участников Олимпиады, их педагогов и родителей остались приятные впечатления от данного мероприятия и о городах, в которых они побывали.

До встречи в новом учебном году!

Оргкомитет XI Многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География»

2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011

Ко всем новостям